Карьера
Лидия начала строить карьеру на киностудии «Мосфильма», где за первый десяток лет успела перезнакомиться со всеми знаменитостями. Ежедневно общаясь с советскими звездами, она научилась воспринимать их без трепета, видя в них обычных людей.
Лидия Крючкова в молодости с дочерью Эльвирой / «Фейсбук»
Она выполняла разные функции, в том числе была ассистентом режиссера по работе с актерами. Лида узнавала о нуждах артистов, организовывала их работу и быт на съемках, помогала устранять текущие проблемы.
Фильмы
В 1930 году репетицию труппы Московского театра рабочей молодежи посетил режиссер Борис Барнет. Из всех актеров он выделил только Крючкова и вскоре пригласил его на съемки картины «Окраина». Эта картина была тепло принята зрителем и стала пропуском в советское кино для начинающего артиста. Спустя год Николай Крючков снялся еще в одной ленте того же режиссера под названием «У самого синего моря». Жизнерадостный моряк Алеша полюбился многим зрителям, творческой биографией актера заинтересовались новоявленные поклонники.
Николай Крючков в фильме «На границе»
С этого момента Крючкову стали поступать многочисленные предложения по поводу съемок. В последующие годы были роли в фильмах «Возвращение Максима», «За Советскую Родину», «Тайга золотая», «Выборгская сторона», «На границе», «Человек с ружьем».
Очередной громкий успех пришел к Николаю Крючкову в 1939 году, после выхода музыкального фильма с его участием «Трактористы». Лента Ивана Пырьева настолько полюбилась зрителю, что исполнители главных ролей Марина Ладынина, Николай Крючков, Борис Андреев, Петр Алейников стали настоящими народными героями.
В 1939 году завершились съемки драмы «Член правительства» о том, как бывшая батрачка Александра (Вера Марецкая) сумела стать народным депутатом от колхоза. Николай исполнил роль весельчака Никиты, брата ревнивого супруга колхозницы Ефима (Василий Ванин).
Николай Крючков в фильме «Станица дальняя»
В том же году актер снялся в эпизодических ролях в драме «Щорс» и комедии «Станица дальняя». Через год Крючков появился в картине «Яков Свердлов» и экранизации «Брат героя». Второй фильм был посвящен событиям финской войны, в нем Николай перевоплотился в красноармейца Бойкова, выполняющего задание в тылу врага. Во время разведывательной операции военный получает смертельное ранение.
Личная жизнь
Лидия встретила Николая Крючкова, когда ей было 30. Разница в возрасте между ней и знаменитым артистом составляла 20 лет, но это не стало преградой для отношений, которые завертелись почти сразу после знакомства.
Милая хозяйственная девушка сразу приглянулась актеру, который на тот момент залечивал сердечные раны. Лида не была его первой любовью: он трижды успел побывать в официальных браках и последнюю жену потерял при трагических обстоятельствах. На глазах у мужа та погибла в ДТП через 3 месяцы после свадьбы.
Молодая ассистентка режиссера, работавшая над фильмом «Капроновые сети», запала Николаю Афанасьевичу в душу, однако актер подозревал, что она крутит роман с коллегой. Опасения оказались беспочвенными: Лидия была одинокой и воспитывала дочь Эльвиру. Влюбленный Крючков женился и принял девочку как свою, хотя у него было двое родных сыновей от первых браков, отношения с которыми не всегда складывались безоблачно.
Свадьбу сыграли в 1962 году и с тех пор не расставались. Дочь Эльвира, отучившаяся на переводчика, подарила им внучку Катю, которая с первых лет осталась жить с бабушкой и дедушкой. Будучи всеобщей любимицей, девушка поначалу мечтала стать актрисой, но потом поступила в МГИМО. Ее дочь Анфиса родилась, когда дедушки уже не было в живых.
Лидия Николаевна была для мужа не только любимой женщиной, но и надежным другом. Не без ее помощи Николай Афанасьевич бросил пить и курить. В воспоминаниях Крючковой супруг предстает как щедрый и великодушный человек, который стремился помочь другим, а о себе не заботился. Потому семья артиста долгие годы ютилась на 36 квадратных метрах, и только по ходатайству деятелей культуры артисту дали 3-комнатную квартиру на Арбате в районе Сивцева Вражка.
Когда актер умер в 1994 году, жена Николая Крючкова сделала все, чтобы сохранить добрую память о большом артисте и замечательном человеке. Для этого Лидия Николаевна выпустила документальные фильмы и фотоальбом с воспоминаниями коллег.
Смерть
В годы перестройки советское кино 1930-1950-х годов нарекли сталинским, а популярных актеров того времени стали обвинять в пособничестве коммунистическому режиму. Не минула эта участь и Крючкова: власти особо не жаловали народного артиста, который в преклонном возрасте впал в нищету.
Под конец жизни Николай Крючков жил в дачном поселке Икша вместе с супругой. Он уже почти не мог разговаривать, от курения в его горле появилась опухоль. Лидия Крючкова, вспоминая о последних днях мужа, говорила, что они много шутили и даже пели.
Могила Николая Крючкова
Николай Афанасьевич лежал в больнице, а жена навещала его каждый день. Незадолго до смерти артист стал засыпать среди дня примерно на полчаса. Лидия Николаевна будила мужа, а он просил, чтобы ему не мешали, ведь он уходит в другую жизнь. Когда актёр просыпался, супруга спрашивала: «Ну как там, в другой жизни?». Он отвечал: «Пока не приняли. Сказали – рано».
Николай Крючков скончался 13 апреля 1994 года. На посмертном памятнике вместо фото установили барельеф с изображением артиста.
Лидия Крючкова сейчас
14 апреля 2021 года личную жизнь и биографию Лидии Крючковой и ее семьи обсуждали в «Прямом эфире» с Андреем Малаховым. Оказалось, что у престарелой вдовы Николая Крючкова проблемы не только со здоровьем, но и с близкими людьми.
Внучка Екатерина обвинила мать Эльвиру в том, что та сдала бабушку в психиатрическую клинику, чтобы вступить в права на жилплощадь. По словам Екатерины, сама она не нуждается в бабушкиных квадратных метрах, имея купленную на собственные средства квартиру. Эльвира, в свою очередь, говорила, что мать вела себя неадекватно, болела, кричала, проявляла параноидальные признаки, а потому нуждалась в госпитализации.
Лидия Крючкова сейчас (кадр из программы «Прямой эфир»)
Следственный комитет РФ даже устраивал проверку, чтобы разобраться с противоправными действиями в отношении вдовы артиста. Тем временем ее наследницы пытались разобраться с правами на недвижимость. Оказалось, что собственность на квартиру, где живет старшая Крючкова, принадлежит ее дочери и правнучке, вдова актера и ее внучка имеют право лишь на проживание.
В декабре 2021 года Лидия Николаевна находилась в реанимации, где ее лечили от коронавирусной инфекции.
Фильмография
- 1935 — «У самого синего моря»
- 1939 — «Трактористы»
- 1941 — «Свинарка и пастух»
- 1945 — «Небесный тихоход»
- 1949 — «Счастливый рейс»
- 1953 — «Садко»
- 1955 — «Дело Румянцева»
- 1959 — «Баллада о солдате»
- 1962 — «Гусарская баллада»
- 1964 — «Женитьба Бальзаминова»
- 1968 — «Служили два товарища»
- 1979 — «Осенний марафон»
- 1987 — «Первая встреча, последняя встреча»
- 1989 — «Сталинград»
- 1991 — «Царь Иван Грозный»
- 1993 — «Ангелы смерти»
Источник
Личная жизнь Светланы Крючковой
В первый брак Крючкова вступила рано, будучи студенткой третьего курса. Родители девушки дали добро, правда, отец поставил условие: «Оставляешь девичью фамилию!». Светлана слово сдержала и уже совсем скоро состоялась свадьба. Супруг, начинающий актер и поэт Михаил Стародуб, часто позволял себе оскорблять жену: «Ты страшна как печка и бездарна», – постоянно заявлял он. Несмотря на это, их союз продержался целых четыре года, оставив у Светланы лишь положительные воспоминания: «Он научил меня, сочинять стихи, играть на гитаре. С его помощью я попала в «Большую перемену», изначально он приглашался в фильм [на роль Григория Ганжи], а попала я!».
На фото: Михаил Стародуб
Со вторым супругом актриса познакомилась на пробах картины «Старший сын» и почти сразу влюбилась. Кинооператор Юрий Векслер был старше на 10 лет и жил в Ленинграде, но это не остановило Светлану. Она переехала в город на Неве, бросив родной МХАТ, и очень скоро забеременела первенцем. Беременность совпала с инфарктом мужа, и актрисе приходилось разрываться между больницей и некстати затеянным ремонтом в квартире. Из-за стресса актриса сама загремела на больничную койку с угрозой выкидыша. В августе 1981 года на свет появился старший сын Митя; тяжелые роды подорвали здоровье Светланы. Все эти трудности не сломили актрису – в 1983 она вновь появилась на съемочной площадке. В 1989 году супруги развелись после 14 лет совместной жизни, как говорила Светлана: «Не сошлись характерами».
Светлана Крючкова с сыном Митей
Третьим мужем Крючковой стал Александр Молодцов, сотрудник ресторана, куда актриса в компании сынишки и Ларисы Гузеевой наведалась на чашечку кофе. Пока дамы обсуждали животрепещущие темы, заскучавший Митя начал рассматривать интерьеры заведения. К нему подошел молодой человек и устроил малышу экскурсию. Дмитрий познакомил маму со своим спутником: «Мама, это дядя Саша!». Через несколько месяцев Светлана и «дядя Саша» поженились. В 1990 году на свет появился Александр Александрович Крючков – младший сын Светланы.
Светлана Крючкова с семьей
Дети Светланы Крючковой также избрали творческие профессии: Дмитрий стал переводчиком, переехал во Францию и женился на художнице. Александр учился в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Мусоргского на отделении народных инструментов. Светлана Николаевна отзывалась о сыновьях с теплотой в голосе: «Не смогла воспитать в сыновьях приспособленчества, хитрости, изворотливости. Про себя они думают в последнюю очередь».
Сыновья Светланы Крючковой выбрали творческий путь
Расцвет карьеры Светланы Крючковой
В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с Лидией Федосеевой-Шукшиной, и две главные– в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой.
Мадемуазель Куку – Светлана Крючкова
В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса. Светлана Крючкова появилась на экранах в эпизоде «Король шантажа» в образе горничной Агаты. Год спустя зрители, с нетерпением ждавшие продолжения, увидели Светлану уже в роли Элизы Бэрримор – значимой фигуры в новой части приключений героев Василия Ливанова и Виталия Соломина.
Светлана Крючкова и Александр Адабашьян, «Собака Баскервилей»
В 1981 году Светлана Крючкова снялась в сатирической комедии Никиты Михалкова «Родня» вместе с Нонной Мордюковой и Андреем Петровым. Два года спустя она предстала перед зрителями в трогательном фильме «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли, доказав, что даже второстепенный образ при правильном подходе может стать запоминающимся.
Светлана Крючкова в фильме «Родня» Никиты Михалкова
В 1983 году актрисе было присуждено звание Заслуженной артистки РСФСР.
В 1986 году вышли фильм «Курьер» и сериал «Жизнь Клима Самгина», пополнившие список ролей Светланы Крючковой образами секретарши Зинаиды Павловны и Любы Сомовой и подарившие ей множество ярких впечатлений от сотрудничества с мэтрами отечественного кинематографа: Олегом Басилашвили, Инной Чуриковой и другими.
Светлана Крючкова на съемках фильма «Курьер»
Параллельно Светлана Крючкова продолжала театральную карьеру в БДТ, участвуя в спектаклях по пьесам Островского («На всякого мудреца довольно простоты») и Горького («На дне»).
1990 год принес Светлане новый опыт – она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота». Фаворита императрицы, князя Голицына, сыграл Олег Табаков, а центральной фигурой повествования стала героиня Анны Самохиной, княжна Тараканова. В 1991 Светлана стала Народной артисткой России и была награждена премией «Ника» за лучшую роль второго плана в фильмах «Оно» и «Спальный вагон».
Светлана Крючкова в роли Екатерины II
В 90-е Светлана Крючкова сотрудничала со многими выдающимися режиссерами: Никитой Михалковым («Утомленные солнцем», 1994), Дмитрием Астраханом («Из ада в ад», 1997), Вячеславом Сорокиным («Тоталитарный роман», 1998), а также продолжала блистать на сцене театра Товстоногова (пьесы «Вишневый сад», «Мамаша Кураж и ее дети»).
Светлана Крючкова в спектакле «Мамаша Кураж и ее дети»
В новом тысячелетии Светлана еще раз напомнила зрителям о себе в тандеме с Людмилой Гурченко, Ириной Купченко и Лией Ахеджаковой в новом фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи», повествующем о жизни четырех закадычных подруг в постсоветских реалиях.
Кадры из фильма «Старые клячи»
В 2001 году Крючкова открыла собственный театр-студию, где проявила себя как талантливого режиссера. В этом качестве она представила зрителям три спектакля: «Домой!..», «Блаженный остров» и «Лиситрата».
Спектакль «Домой!..», постановка Светланы Крючковой
В 2005 году Светлана стала регулярно появляться на «Пятом канале» в качестве ведущей образовательного шоу «К доске». Передача выходила в эфир 4 года, пока в ноябре 2009 руководство канала не сняло викторину с эфира.
Элегантная Светлана Крючкова была ведущей программы «К доске»
После дебюта на телевидении основное место в фильмографии Светланы Крючковой заняли сериалы, среди которых стоит отдельно выделить проект Сергея Урсуляка «Ликвидация». Звездой многосерийного фильма о тяжелой работе сотрудников уголовного розыска послевоенной Одессы стали Владимир Машков и Ксения Раппопорт, а Светлана Крючкова в лице тети Пёси привнесла в «Ликвидацию» неповторимый одесский колорит, основываясь на воспоминаниях о персонажах из родного двора. Светлана Крючкова в роли тети Песи (сериал «Ликвидация») В 2009 году она сыграла бабушку Саши Савельева в экранизации романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Критики приняли картину Сергея Снежкина без особого восторга, но выделили роль Светланы Крючковой, отметив ее мастерское перевоплощение в деспотичную, крикливую и властную пожилую женщину.
Деспотичная бабушка – одна из последних ролей Светланы Крючковой
Как сложилась судьба первой жены Николая Крючкова – актрисы Марии Пастуховой
Культовый советский актер, лауреат Сталинской премии первой степени Николай Афанасьевич Крючков более всего запомнился зрителям по романтической комедии «У самого синего моря», героико-революционной драме «Сорок первый», а также кинокомедии «Свинарка и пастух» и десяткам других ярких работ.
Народный артист СССР официально был женат четырежды, но его личную жизнь, едва ли, можно назвать счастливой, разве что, с четвертой супругой – ассистентом режиссера Лидией он обрел долгожданный семейный покой и уют. У Николая Афанасьевича родилось трое наследников, но с одним из сыновей он всегда находился в сложных отношениях, и в итоге они перестали общаться совсем.
Фото: stuki-druki.com Николай Крючков и Мария Пастухова
В этой статье мы расскажем вам о первой избраннице легендарного артиста – звезде драмы «Рассказы о Ленине», актрисе Марии Пастуховой, поведаем историю их любви, а также попробуем разобраться в том, почему не сложились отношения отечественных кинозвезд, и как жили экс-супруги после своего непростого расставания.
Кратко и по делу в Telegram
Установить приложение на Android
Николай Крючков и Мария Пастухова до знакомства
Будущий актер появился на свет в Москве, в 1910-м году, 24-го декабря (или шестого января 1911-го года по новому стилю), в простой рабочей семье. Маленький Коля родился семимесячным и очень слабеньким, было серьезное опасение, что мальчик не выживет, но мама сумела выходить сынишку. Помимо Николая, у его родителей было еще шестеро детей, но до зрелых лет дожил лишь он один, с рождения привыкший цепляться за жизнь.
Глава семейства Крючковых трудился грузчиком на «Трехгорной мануфактуре», его супруга, преимущественно занимавшаяся детьми и домашним хозяйством, параллельно подрабатывала ткачихой на том же самом предприятии, где и её супруг. Семья жила скромно, а после революции и первой мировой войны, отец, сильно подорвавший свое здоровье, скоропостижно скончался. После этого для Крючковых наступили совсем сложные времена. Детство для девятилетнего Коли закончилось, мальчик вынужден был пойти работать, чтобы хоть как-то помогать своей большой семье.
Фото: 24smi.org Николай Крючков в молодости
Параллельно учебе в школе, будущий актер работал на той же фабрике, что и его родители, а в возрасте четырнадцати лет он пошел учиться в ФЗУ при «Трёхгорной мануфактуре», где осваивал специальность гравёра-накатчика. В это же время молодой человек начинает выступать в художественной самодеятельности, удивляя трудовой коллектив своим артистизмом и многогранностью талантов: он великолепно пел, играл на баяне и даже танцевал чечетку.
На талантливого юного гравера-накатчика вскоре обратило внимание начальство, которое и поспособствовало тому, чтобы молодой специалист в 1928-м году попал в школу-студию актерского мастерства, функционировавшую при театре рабочей молодежи. Первое время парнишке приходилось старательно совмещать работу на мануфактуре с игрой на театральной сцене, но уже тогда он отчетливо понимал, что трудиться по профессии в будущем не будет.
В 1931-м году юный актер пришел на киностудию «Межрабпомфильм», где годом позже снялся в эпизодической роли в драматической ленты «Горизонт», но его имя тогда даже не было указано в трах. Как-то на репетицию труппы столичного театра рабочей молодежи заглянул режиссер Борис Барнет. Кинематографист из всех молодых актеров выделил только Николая и вскоре решил пригласить его на съемки своей комедийной ленты «Окраина». Данная работа была тепло принята зрителями, получила приз второго Венецианского кинофестиваля, и стала для Крючкова пропуском в мир большого кино. А вскоре съемки очередного фильма подарили актеру судьбоносную встречу с его будущей первой супругой – актрисой Марией Пастуховой.
Фото: globalsib.com Мария Пастухова в юности
Мария Фоминична родилась в небольшом украинском городке Мелитополь, что в Запорожской области, в 1918-м году, 22-го июля. О семье актрисы практически нет никакой информации, известно лишь, что к кинематографу её родные не имели никакого отношения. Родители Пастуховой были коренными москвичами, но еще до революции главу семейства направили работать на Украину в должности архитектора. В детстве будущая актриса все ждала, что её семья вновь вернется в Москву, о которой ей так много рассказывали родители, но этого так и не произошло.
Маша росла творческой девочкой, с детства занималась самодеятельностью и серьезно увлеклась театром еще в школьные годы. Тем не менее, она в юности мечтала поступить в медицинский институт и стать врачом. После окончания школы Мария отправилась в столицу, чтобы осуществить свою мечту и стать медиком. Она остановилась у своих родственников. Но в первый же день пребывания в Москве в жизни девушки произошло событие, которое круто изменило всю её дальнейшую судьбу.
Когда Маше показывали город, к очаровательной юной блондинке подошел некий молодой человек и поинтересовался, не актриса ли она случайно. После этого родственница, которая была в этот момент с ней, тоже отметила, что Мария похожа на известную актрису Любовь Орлову. Девушка вначале посмеялась, а потом решила, что это, возможно, был знак, и вместо мединститута подала документы в престижный театральный вуз – ГИТИС, студенткой которого вскоре стала. Она обучалась на курсе Михаила Тарханова и была одной из лучших студентов на потоке.
Фото: stuki-druki.com Мария Пастухова
Николай Крючков и Мария Пастухова: история любви
Актеры впервые встретились на съемочной площадке. По некоторым данным, они познакомились в 1939-м году во время совместной работы над комедийной мелодрамой «Трактористы», где Николай исполнял главную роль, а юная Маша снималась в массовке и даже не попала в титры фильма. В то время Крючков уже успел сняться в нескольких звездных картинах, был настоящей знаменитостью и любимцем публики, а вот Пастухова еще училась в театральном институте, и была никому неизвестной начинающей актрисой. Тем не менее, Николай обратил внимание именно на эту скромную голубоглазую блондинку.
Между актерами завязались романтические отношения. Мужчина был почти на восемь лет старше своей избранницы, но такая разница в возрасте вовсе не смущала пару. В 1943-м году они вместе снялись в драматической киноповести «Во имя Родины», где у обоих были ключевые роли. Этот фильм стал первой крупной работой Марии, и принес ей известность. К этому времени актеры уже были официально женаты. В том же году супруги также вместе сыграли еще в одной картине – военной драме «Фронт».
У знаменитой пары родился общий сын, которому родители дали имя Борис, но, несмотря на появление наследника, их брак быстро дал трещину. В 1944-м году на экраны вышла очередная совместная работа актеров – драматическая лента «Малахов курган». Супруги практически не расставались ни дома, ни на работе, однако, это вовсе не сближало их, а, скорее, даже наоборот. Николай пребывал на пике своей популярности, он был востребован и обласкан публикой. Актер начал регулярно употреблять горячительные напитки, а еще мужчина охотно отвечал взаимностью на знаки внимания, оказываемые его многочисленными поклонницами и коллегами.
Фото: muzh-zhena Николай Крючков и Мария Пастухова
Мария хоть и любила супруга, но долго терпеть его измены не стала. Их брак просуществовал всего несколько лет, а после, несмотря на наличие совместного маленького ребенка, Мария приняла предложение работы от Брестского русского театра, забрала сынишку и уехала, оставив мужа в Москве. Фактически, это и был крах брака актеров, но официально они оформили развод лишь спустя некоторое время.
Николай Крючков и Мария Пастухова: после расставания
Еще будучи женатым на Пастуховой, Крючков закрутил роман с другой молоденькой актрисой – Аллой Парфаньяк. Они познакомились на съемках комедийной ленты «Небесный тихоход», которая для девушки была дебютной экранной работой. Их отношения развивались стремительно, и вскоре после того, как Николай развелся, он сделал предложение своей новой избраннице.
В этом браке родился сын Николай Крючков-младший, но в 1957-м году супруги развелись. К слову, с сыном Николаем у актера складывались весьма непростые отношения, для ребенка развод родителей стал таким сильным потрясением, что мальчик некоторое время даже заикался. Позже с отцом Коля общаться не пожелал, а в какой-то момент, и вовсе, связь между родственниками окончательно прервалась.. навсегда.
Фото: 24smi.org Николай Крючков и Алла Парфаньяк
В 1959-м году на съемках картины «Домой» актер познакомился с известной лыжницей и заслуженным мастером спорта СССР – Зоей Кочановской. После непродолжительного романа Николай сделал девушке предложение, на которое Зоя ответила согласием, однако, этот брак продлился всего лишь три месяца и закончился страшной трагедией. Третья супруга актера погибла под колесами автомобиля. Несчастный случай произошел в Ленинграде, на глазах у самого Крючкова. Этот инцидент обернулся для мужчины затяжной глубокой депрессией, проблемами с алкоголем, а также душевными терзаниями серьезно подорвавшими его физическое здоровье.
Через два года после трагедии Николай Афанасьевич женился в четвертый раз. Его избранницей стала помощник режиссера по имени Лидия. Девушка была намного моложе актера, но это обстоятельство не помешало им создать по-настоящему крепкий и счастливый брак. Супруга подарила Крючкову дочь Эльвиру. Наследница Народного артиста СССР не захотела идти по стопам своего родителя, и выбрала для себя профессию переводчика. Она состояла в браке с хоккеистом Борисом Александровым, от которого родила дочь Екатерину. Культового киноактера не стало в 1994-м году, тринадцатого апреля, он умер на 84-м году жизни.
Что касается Марии Пастуховой, то актриса после тяжелого развода с первым мужем, надолго ушла из кино, решив сосредоточиться на работе в театре. В 1950-м году женщина была удостоена Сталинской премии второй степени за великолепное исполнение роли Паши Сумской в постановке «Степь широкая» Н.Винникова. На сцене родного театра актриса выкладывалась по полной программе, так, что удалившись за кулисы после очередного спектакля, порой теряла сознание от усталости и нервного перенапряжения.
Фото: 24smi.org Николай Крючков в старости
Изначально Мария думала, что всю оставшуюся жизнь посвятит лишь работе и воспитанию единственного сына, а свою личную судьбу устраивать не будет – столь сильной была боль от предательства первого мужа. Но шло время, и вскоре актриса познакомилась с писателем и драматургом Борисом Войтеховским. Мужчина красиво ухаживал за ней и сердце Марии растаяло. Правда, доподлинно неизвестно, были ли их отношения официально оформлены, или же влюбленные жили в гражданском браке.
В середине 50-х годов актриса снова вернулась в большое кино, сыграв Надежду Крупскую в картине «Пролог». Позже Пастухова еще пять раз воплощала на экране этот образ, из-за чего стала прочно ассоциироваться у зрителей именно с супругой первого председателя Совнаркома СССР Владимира Ленина.
Фото: stuki-druki.com Мария Пастухова в старости
В общей сложности, Мария Фоминична сыграла всего лишь в 26-ти картинах, но многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В 1997-м году Пастухова была отмечена Премией мэрии Москвы за воплощение образа Шарлотты Эрдсли в постановке «Боже, храни короля!» по произведению Уильяма Моэма. Актрисы не стало 25-го октября 2003-го года, она скончалась на 86-м году жизни.
Читайте нас в:
Обсудить
Союз Зои Кочановской и Крючкова
Известная лыжница Зоя Кочановская завершила спортивную карьеру, работала ассистентом режиссера на съемках картины «Домой», когда в общении с Крючковым раскрылось сходство их характеров. Пара быстро сблизилась, 34-летняя Зоя и 49-летний Николай не могли обходиться друг без друга.
Зоя Кочановская
Влюбленные расписались еще до окончания съемок, но прожили вместе всего три месяца. В последний день работы над картиной случилась трагедия. Николай ждал жену в машине, когда она шла из универмага.
Зою на проезжей части сбил грузовик на большой скорости, умерла она на руках мужа.
Николай Крючков долго находился в глубокой депрессии, начались тяжелые запои. Друзья даже дежурили у дома актера, чтобы помочь в критический момент. Только через два года актер вернулся к нормальной жизни благодаря четвертой жене.
Николай Крючков с Зоей Кочановской