Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 264-45-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Вспоминаем свадебные наряды из сериала «Клон»: у Ивети – странный, а у Жади – шикарный

image

Готовы?

Приснилась жена в подвенечном наряде? Ей угрожает смертельная опасность в виде болезни или трагического случая. Видеть спутницу в белом платье с цветами можно к заведомо неисполнимым мечтам или обманутым ожиданиям.

К чему снится, если избранница явилась в некрасивом платье? Совет сонника: будьте готовы к длительному ожиданию, неудачам в основной деятельности и временному отсутствию перспектив.

Собственная супружница в образе прекрасной невесты иногда означает страх перед несостоятельностью в постели, и тогда подсознание переносит во сне сновидца в лучшие времена.

Можно ли выбросить свадебное платье?

Разведенным женщинам и вдовам можно делать с платьем все, что угодно: выбросить, сжечь, изодрать в клочья или уничтожить другим приемлемым способом.

Если невеста хочет сохранить брак, то выкидывать платье после свадьбы ей не следует, даже если наряд недорогой и сильно пострадал после торжества

Считается, что этот свадебный атрибут обладает особой мистической силой – способен приносить удачу, исцелять от болезней, укреплять отношения в семье. В идеале из него нужно пошить обереги, дополнив ими интерьер дома.

Поспешите!

В ночи случилось быть женихом и видеть жену в соответствующем облачении? В ближайшее время предстоит принять очень непростое решение, от которого изменится ваша общая судьба.

Приснилась счастливая жена в свадебном платье? Вам уготован грандиозный успех, вероятнее всего, его принесет некая необычная задумка.

Если в образе женушки во сне явилась дряхлая старуха, то увы, заслуженный триумф окажется кратковременным. Сонник полагает, что промедление в реализации задуманного станет роковым.

«Ах, эта свадьба»: Как в Псковской губернии невест и женихов били кнутом и морили голодом

Территория современной Псковской области – кладезь любопытной информации для краеведов и фольклористов. Интерес к «коллекционированию» старинных обрядов и памятников народной речи проявляли и 200 лет назад. В дореволюционные годы, например, краевед Николай Быстров создал и опубликовал удивительный этнографический очерк — «Свадебные обычаи, обряды и песни в Елинском приходе (в юго-западной части) Островского уезда Псковской губернии». Труд этот был издан в Пскове, в Типографии Губернского Правления, ещё в 1899 году. По стечению обстоятельств с этой книгой XIX века нам удалось познакомиться, на неё мы и будем опираться в нашем материале.

Сватовство «понаслышке»

По словам краеведа, свадьбы в Псковской губернии ещё в XIX веке в большинстве случаев играли не летом, как сейчас, а либо в период от Рождества до Масленицы (это время называлось «Мясоедом», и большая часть религиозных ограничений снималась), либо с 15 сентября по 14 ноября, то есть после того, как завершались почти все полевые работы.

Как правило, ещё два века назад жених и невеста в Псковской губернии не были знакомы друг с другом до свадьбы. Сложно представить себе такое в наше время, но решение, за какую девушку посвататься 200 лет назад, принималось, основываясь на слухах. Так самыми подходящими кандидатурами для замужества считались те девушки, чьи семьи слыли богатыми, зажиточными и домовитыми. Впрочем, иногда поводом для сватовства становились и далеко идущие рассказы о красоте будущей супруги.

image Сваты в Псковской губернии приезжали, как правило, ночью. Николай Пимоненко, «Сваты», 1882 год

  • По теме: Псковичи стали меньше разводиться

Следует сказать, что инициатива сватовства принадлежала всегда родителям жениха. Отец семейства, в котором росла «девушка на выданье» не мог «предложить» её сыну своего знакомого или друга – это считалось дурным тоном. При этом, прежде чем сватать сына за какую-либо девушку, в Псковской губернии было принято спрашивать его согласия.

У вас товар – у нас купец

Когда кандидатура невесты была выбрана и одобрена, в псковских деревнях начинался подбор свата. На эту «должность» родители жениха приглашали одного из своих родственников или знакомых. Выбирали человека бойкого и словоохотливого, про него говорили: «Должен уметь играть и плясать и сшить из маленькой торбочки большой мешок» — то есть представить семью жениха и её хозяйство в лучшем виде, так, чтобы семья невесты дала согласие на брак.

«Если жених и невеста совершенно незнакомы, вместе со сватом едет “на смотрины” и жених. Делается это всегда ночью [ред. чтобы не сглазили счастье молодых]. Приезжий сват, вошедши в дом, сейчас же берётся за кружку, стоящую на столе. Невеста, чтобы выразить свою догадливость и гостеприимство, тот час же подносит гостю кружку кваса и подаёт ему, в знак своей покорности, с глубоким поклоном», — делится наблюдениями, добытыми во время фольклорных экспедиций краевед Николай Быстров.

На рукобитие в доме невесты собирались все её родственники. Николай Петров, «Смотрины невесты», 1861 год

В доме завязывался разговор. Сначала было принято говорить о хозяйственных заботах и уже после – о сватовстве. Причём родителям невесты, услышав о цели визита «ночных гостей», полагалось сначала отказываться от свадьбы, ссылаясь на молодость дочки, и даже придумывать небылицы, препятствующие женитьбе в этом году. При этом, пока шёл спор, свату следовало выйти во двор и проверить лошадь, на которой приехали гости. Если оказывалось, что невеста вынесла ей корзину сена, то исход сватовства был предрешён – отец и мать не соглашаются для вида, а сами рады выдать дочь замуж; если же лошадь оставалась ненакормленной – считалось, что сватам в этом доме не рады.

После похода к лошадям сват начинал хвалить жениха (часто приукрашивая действительность), рассказывать о его достоинствах и богатстве, чем постепенно «завоёвывал благосклонность» родителей будущей супруги. Наконец, договорившись о встрече на следующий день, процессия возвращалась к себе домой.

Ответный визит

Утром следующего дня в доме жениха готовились к визиту родственников невесты. Ради них с рассвета всё чистили и мыли. Иногда «на прокат» от соседей по такому случаю пригоняли коров, приносили дорогую одежду и утварь, чтобы впечатлить будущих родственников. Родители невесты же, по обычаю, прибывали к обеду. Не заходя в дом, они первым делом осматривали снаружи жильё родителей жениха, заглядывали в амбары, проверяя, есть ли там хлеб, пересчитывали скот во дворе. Если увиденное радовало, проходили к столу и приглашали вновь к себе вечером на «рукобитие».

После замужества молодухе полагалось менять причёску — заплетать не одну косу, а две. Наталья Антохина-Куракса, «Крестьянская свадьба»

«Рукобитие начинают с разговоров о приданом. После перед иконами зажигают восковые свечи, реже – лампады, все присутствующие становятся перед ними, молятся, а затем пожимают друг другу руки и поздравляют с совершившимся», — сообщает краевед Николай Быстров.

По его наблюдениям, гостей на свадьбу приглашают по большей части родные невесты. Если деревня, в которой они живут, небольшая, зовут всех соседей без исключения. Делается это в тот же вечер. А ближе к ночи невеста в знак своей покорности и расположения подносит жениху и его родне подарки – платки (будущему супругу подороже, за рубль, а свёкру и свекрови подешевле – за 15-20 копеек).

Невесте, даже если она была влюблена в своего будущего мужа, полагалось плакать и просить родителей отметить свадьбу. Сергей Грибков, «Благословение на свадьбу», 1886 год

«Через 3-4 дня у невесты справляются “закладины” – жених с родителями вновь собираются в доме невесты. Здесь их потчуют обедом и чаем. В конце обеда невеста подносит будущим родным подарки, по большей части ценные [ред. дарит пояса и кошельки, рубашки и чулки]. Жених со своей стороны одаривает невесту деньгами (немного более того, что стоят её дары). Свекровь подносит невесте печеный хлеб и связку баранок, копеек 20-50 деньгами со словами: “Вот тебе, дочушка, ешь, пей моё; не ходи ни молоть, ни толочь вообще ничего”», — делится свадебными обычаями дореволюционный краевед, а затем добавляет, что после этого вопрос о свадьбе решён, она почти никогда не срывается.

Мальчишник XIX века

Вместо мальчишника, встречающегося в наши дни, в XIX веке было «катание» — за 2-3 дня будущий супруг, повязав на шею подаренный невестой платок, в компании шумной компании поющих друзей, объезжал всю свою родню и приглашал её на свадьбу. За этой процессией, утверждает фольклорист, наблюдали обычно молодые незамужние девушки. Их бойкий дружка приглашал потанцевать с приятелями жениха, их же уговаривал «поцеловать да приголубить молодцов». Так продолжалось до вечера.

«Девичник» XIX века сильно отличался от «мальчишника» — в доме невесты царила печальная атмосфера, пелись грустные песни. Владимир Маковский, «Девичник», 1882 год

Тем временем, в родительском доме со своими подругами встречалась и будущая жена. Самую бойкую девушку она назначала «большей подружкой». Атмосфера на этих посиделках, как правило, была печальной – собравшиеся заунывным тоном пели грустные песни и оплакивали свободную жизнь. Невесте полагалось причитать особенно усердно. Ко всему прочему она должна была хватать отца и мать за шею и руки, умоляя их отметить своё решение о свадьбе. Так или иначе, эти просьбы не воспринимали всерьёз – невесту благословляли и выводили к лошадям, украшенным лентами и бубенчиками. В компании подружек она также ехала приглашать родных на свадьбу.

«Голодовка» на удачу

В день свадьбы в доме невесты вставали рано. Необходимо было не только приготовить кушанье и убрать горницу, но и расставить столы, а затем пригласить к столу всех соседей, рассадить их, накормить и напоить. Кстати, невесте всё это время полагалось скромно и безмолвно сидеть в углу под иконой. Перед ней, как и перед всеми гостями, были разложены угощения, однако, она к ним притрагиваться была не должна. Считалось, что такая «голодовка» принесёт удачу в семейной жизни, жених будет ласков, а свекровь не ворчлива. «Муж молодой накормит вдоволь», — говорили по этому случаю. Наевшись, гости начинают одаривать невесту деньгами. Такая же церемония проходит в это время и в доме жениха.

Лицо невесты до встречи с женихов закрывали платком. Иван Куликов, «Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме», 1875 год

После жених и невеста в своих домах начинали готовиться к венчанию. В сопровождении родных они выходили из своих домов, садились в сани и ехали навстречу друг другу.

«Встреча жениха и невесты никогда не происходит в доме. Чаще всего – в открытом поле. Во время такой встречи с невесты снимают платок, закрывающий её лицо. Молодые кланяются друг другу, обнимаются, садятся в одну телегу и едут к обеду в дом невесты, — сообщает Николай Быстров. – Приехав, невеста и её гости входят в дом, а жених и гости с его стороны остаются на улице».

Тут-то и начинался выкуп, который любят устраивать и в наши дни. В начале него в XIX веке будущая тёща подходила к жениху с чашкой воды, смешанной с хмелем (чтобы от любви кружилась голова), мыла ему лицо, дарила платок – утереться, а затем выливала «хмельную» воду на голову лошади. Пустую чашку после этого бросала на землю так, чтобы она разбилась (на счастливую жизнь).

Дружка тем временем «пробивал» дорогу к невесте – от недовольных подружек он откупался монетами. Когда же молодые, наконец, встречались, их усаживали за обеденный стол (есть им всё ещё запрещалось, угощались только гости), затем благословляли и отправляли венчаться.

Страница этнографического очерка «Свадебные обычаи, обряды и песни в Елинском приходе (в юго-западной части) Островского уезда Псковской губернии», 1899 год

Приветствие кнутом

На венчании невесте полагалось стоять с распущенными волосами. По завершении обряда в церковной сторожке новоиспечённой жене впервые в жизни в ознаменование «приобретения нового статуса» заплетали две косы. В волосы при этом полагалось вплетать деньги – на богатую жизнь. Затем всю причёску повязывали повойником [ред. специальным платком для замужних крестьянок], а после «молодуху» выводили к жениху. Она в знак покорности бросалась ему в ноги.

На венчание вместе с молодыми отправлялись лишь их близкие родственники — остальные ждали приезда новоиспечённых мужа и жены у свадебного стола. Андрей Рябушкин, «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии»

Краевед Николай Быстров, наблюдавший за обычаями жителей Псковской губернии, утверждает, что после венчания свадебная процессия ехала уже в дом родителей жениха. Около 250 лет назад их встречали в вывернутых наизнанку шубах. Кроме того, свекровь брала невесту за руку, трижды поворачивала её вокруг себя, а после ударяла несчастную плёткой. Этот обряд был призван «запутать злых духов», которые хотели навредить молодой семье, лишить её счастья и поссорить супругов. Считалось, что увидев, что новоиспечённую жену в семье мужа не очень-то любят, они останутся довольны и больше не потревожат молодых своими кознями.

И.Львов, «Приезд молодого от родителей в дом тестя за свадебный пир», открытка, изданная в 1912 году

Спустя 50 лет, в середине XIX века этот обычай, делится фольклорист, оставили. Вместо плётки молодую семью стали встречать хлебом да солью (на жизнь в достатке) и иконой – ею благословляли молодых. Далее следовал свадебный пир. В его разгар молодые уходили, а гости оставались праздновать до глубокой ночи. Тех, кто оставался до утра, угощали гостей и завтраком. Утром следующего дня молодым впервые кричали: «Горько!» Застолье продолжалось до барабанного боя – после него все оставшиеся до завтрака гости разъезжались.

Страница этнографического очерка «Свадебные обычаи, обряды и песни в Елинском приходе (в юго-западной части) Островского уезда Псковской губернии», 1899 год

***

После отъезда последнего из гостей в первый день замужней жизни над молодой женой было принято по-дружески шутить. Многочисленная родня мужа, в отличии от родственников жены, оставалась в доме – кое-кто из них хватался а метлу и начинал убирать дом, другие клали в печь дрова, третьи – вели невестку на скотный двор или в хлев, таким образом, как бы вводя новоиспечённую родственницу в круг новых обязанностей. Обижаться на такое поведение было не принято. Напротив, всех «помощников» молодуха одаривала.

Большая часть обрядов, без которых ещё 200 лет назад в Псковской губернии не представляли свадьбу, в наши дни утратилась, другие, например, мальчишник и девичник, успешно заменились «европейскими аналогами». Хорошо ли это? На наш взгляд, однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Ну, скажем, без битья кнутом на первой встрече, «голодовки» на удачу и выливания на голову воды с хмелем, мы и сейчас отлично обходимся. Что же до остального… Может быть, некоторые традиции ещё можно воскресить.

Беда или сказка?

К чему снится печальная жена в свадебном платье? Толкование сна однозначное: семейная жизнь омрачится непредвиденными бедами. Но если супруга была во сне весела и довольна, то наяву будете жить, как в сказке.

Приснилось, что вы во второй раз решили жениться на своей избраннице? Приближается опасность, в ходе которой вам предстоит проявить мужество и стойкость характера.

Хорошо видеть, что вы уехали с возлюбленной супружницей в свадебное путешествие, даже не расписавшись. Сонник гарантирует абсолютную гармонию в сексе.

История любви

Бобби встретил Сиару, когда был в командировке в Барселоне. Он увидел ее в баре и решив, что она испанка и не понимает по-английски, стал бурно обсуждать ее со своим другом. Но вдруг девушка обернулась и сказала: «Хватит уже восторгаться мной у меня за спиной. Скажи мне это все в глаза». Тот вечер они провели вместе и поняли, что одного вечера им будет мало.

Ученые рассказали об опасном осложнении при тяжелой форме COVID-19

Война закончилась, а они остались: колония кошек, проживающая на острове Италии

Прослушивание музыки Антонио Вивальди снизило стресс у встревоженных рыб

Следующие два года молодые люди тратили кучу денег на перелеты друг к другу, из Барселоны в Уэльс и обратно. Было понятно, что они должны быть вместе, но Бобби все не решался сделать предложение любимой. Он постоянно носил с собой кольцо, ожидая подходящего момента.

Однажды на вершине заснеженного холма их машину занесло, и они покатились по отвесному склону. За рулем была Сиара, она мастерски справилась с опасным спуском. Когда они оказались внизу, Бобби тут же достал кольцо и протянул его со словами: «Ты такая бесстрашная, так может, ты выйдешь за меня замуж?» Сиара согласилась. Уже через несколько дней она бросила работу и окончательно переехала в Ирландию.

Удача или неприятности?

К чему снится в рассматриваемом сюжете бывшая женушка? Наяву вас нагло обвинят в том, о чем вы даже не задумывались.

Иногда бывшая в свадебном наряде означает во сне невероятную и совершенно неожиданную удачу.

Приснилось, что бывшая вызывает негативные эмоции? Сонник убежден, что вам угрожают неприятности и нешуточное разочарование.

День свадьбы

  • Для женитьбы не стоит выбирать дни постов и важные религиозные праздники.
  • Не рекомендуется венчаться в день ангела жениха или невесты.
  • Накануне и в день свадьбы невеста должна немного всплакнуть, чтобы потом не пришлось плакать в замужестве.
  • Во время сборов к алтарю невеста получает от матери семейную реликвию, которая должна быть при себе во время венчания и/или регистрации в ЗАГСе.
  • Обмениваться кольцами нужно очень аккуратно, чтобы не уронить их падение обручального кольца по сей день считается плохой свадебной приметой.
  • Когда невеста или жених смотрится в зеркало, никто не должен становиться перед зеркалом – в противном случае супруга или супругу могут увести из семьи.

Сны по теме

Ссылка на основную публикацию
Похожее