Россия, Москва
Телефон:
+7 (499) 264-45-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

«Семейные тайны актерской династии»: почему дети Владислава Стржельчика не носят знаменитую фамилию

Великий актер Стржельчик Владислав Игнатьевич создал немало образов в кино и на театральных подмостках. История его успеха – это путь, который дано пройти только одаренному человеку. Калейдоскоп ролей, бесконечная череда романтических и дружеских встреч, победы и огорчения – все было пройдено и прожито утонченно, красиво, с аристократичным изыском. Его жизнь – это стремительный полет яркой звезды.

Династия, о которой мало кто знает

image

Актер Владислав Стржельчик особенно запомнился широкой публике по следующим ролям:

  • в киноэпопее «Война и мир» он выступил в роли Наполеона Бонапарта;
  • в «Соломенной шляпке» изобразил отца невесты;
  • в ленте «Гардемарины, вперед!» — придворного лейб-медика Лестока.

А также он сыграл множество ролей в театре.

Об актерской династии, основателем которой является Владислав Стржельчик, а продолжателями — два его внебрачных сына, известно немногим. Ведь он отказался признать их и дать свою фамилию. Признанным ребенком была только дочка, родившаяся в первом браке Владислава Игнатьевича. Во втором артист детьми не обзавелся, но на стороне у него родились три мальчика. Одному из них передался его педагогический дар, а двоим — актерский талант.

«Будьте богатым, а не выглядите им!»: денежные советы хозяина финансового сайта

На аукционе в США 7 января продадут Ferrari Дональда Трампа

Перевод диплома на английский: можно ли это сделать самому

Речь идет о Евгении Волкове, Дмитрии Исаеве и Илье Коврижных, каждый из которых достиг успеха в жизни самостоятельно, не использовав при этом громкой фамилии прославленного отца.

Биография Владислава Стржельчика

В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.

Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.

Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.

На фото: Владислав Стржельчик в молодости

Людмила была в курсе похождений мужа

Но Владислав Игнатьевич искал вдохновения и за пределами семьи. Он отличался страстностью, повышенной эмоциональностью, часто увлекался и заводил романы на стороне. Людмила Шувалова была в курсе, но проявляла спокойствие в отношении мужниных похождений. Вот как она говорила об этом:

Было бы странно, если бы у такого интересного мужчины не было поклонниц, но они в силу своей интеллигентности, как правило, не доставляли нам особых неудобств…

Женщин Влад обожал и каждую называл «солнце мое» – не иначе. Ему ничего не стоило обаять даму, наговорив ей кучу комплиментов. Я знала о его увлечениях, но мне хватало ума смотреть на них сквозь пальцы: актеру иногда нужно чувство влюбленности, оно помогает ему создавать тот или иной образ…

На какие доходы живет священник, и как можно им стать (три истории)

Россиянам объяснили, почему не стоит опасаться роста цен на хлеб

Тест на мышление: 3 вопроса, которые покажут, насколько вы эффективны в работе

Мне даже льстило, что он нравится женщинам. Главное, я знала, что муж очень ценит уклад нашей жизни, и все увлечения мимолетны, поверхностны и никак не отражаются на наших с ним отношениях. Он не давал мне никаких зацепок: оставался нежным и внимательным, никогда не задерживался без предупреждения, звонил по сто раз на дню.

LiveInternetLiveInternet

Народный артист РСФСР (1965) Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства» (генерал Ковалевский) (1971) Народный артист СССР (1974) Кавалер ордена Октябрьской Революции (1981) Герой Социалистического Труда (1988) Обладатель награды Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры», совместно с А.Фрейндлих и Н.Саймоном (1989) Лауреат премии мэрии СПб, за роль Паскуале в спектакле «Призраки» Э.де Филиппо (1995) Лауреат высшей театральной премии СПб «Золотой софит» (посмертно, 1996)

Владислав Стржельчик родился 31 января 1921 года в Петрограде. Его отец был выходцем из Польши, попавшим в Петроград после Первой мировой войны. Владислав был поздним ребенком, рос обыкновенным мальчишкой, учился средне и уже в школе мечтал о театре. В 1938 году он поступил в театральную студию при БДТ на курс Бориса Бабочкина, и, будучи еще студентом, был зачислен во вспомогательный состав актерской труппы театра. Великая Отечественная война прервала учебу. Всю войну Владислав провел на фронте, вначале — в действующей армии, потом — в военном ансамбле. После войны Стржельчик, вернувшись в Ленинград, продолжил обучение в студии при БДТ, после окончания которой в 1947 году он был зачислен в труппу театра в ее основной состав. В БДТ Владислав Стржельчик дебютировал в роли Клавдио в спектакле «Много шума из ничего». Зрители, измученные войной и блокадой и восстанавливающие разрушенный город, охотно шли в БДТ. Критика отметила Стржельчика в роли Грекова в спектакле «Враги». Затем был целый ряд ролей в костюмных пьесах — в спектаклях «Девушка с кувшином», «Слуга двух господ» и «Разоблаченный чудотворец». В работе Владислав Стржельчик был педант, как и в жизни. Он не мог позволить себе опоздать на репетицию, ужасно злился, если кто-то из актеров приходил с недоученной ролью или забывал реплики, неточно следовал режиссерским указаниям. Отношение к делу у него неизменно оставалось скрупулезно-педантичным. Он всегда был в форме накануне спектакля. Актер постепенно перешел к драматическим характерам – он сыграл в БДТ Райского в «Обрыве», Цыганова в «Варварах», Кулыгина в «Трех сестрах». Каждая из этих ролей стала ступенью к глубокому постижению и раскрытию образа Соломона Грегори в пьесе Миллера «Цена». Даже самые суровые критики Стржельчика относили эту роль к шедеврам, и считали вершиной творчества Стржельчика. Образ 90-летнего старика оказался настолько богатым по фактуре и философскому содержанию, что ему была уготована долгая жизнь на сцене БДТ — целых четверть века. Менялись партнеры Владислава Игнатьевича — Басилашвили и Ивченко, но именно на нем спектакль держался и неизменно шел с огромным успехом. Стржельчик любил и умел шутить. На сцене это наиболее ярко проявилось в спектакле «Ханума». Грузинский князь Вано Пантиашвили в исполнении Владислава Игнатьевича буквально искрился неповторимым, тонким юмором, которым были пронизаны каждое слово и жест артиста. С ним было невероятно легко коллегам на сцене. Стржельчик был из тех актеров, кто строго подчинялся логике. Ольга Андровская говорила, что артисты должны на сцене взаимодействовать по принципу «петелька-крючочек». Владислав Игнатьевич был фантастическим партнером, чувствовал партнера, шел от него. Ломая стереотипы зрительского восприятия, режиссеры от спектакля к спектаклю открывали все новые и новые грани дарования артиста. Стржельчик играл на сцене БДТ до конца своей жизни. Именно здесь он сыграл свои лучшие театральные роли, создавая как трагедийные, так и комедийные образы. Театралам надолго запомнились блистательный актерский дуэт Алисы Фрейндлих и Владислава Стржельчика в специально поставленном для них спектакле «Этот пылкий влюбленный». В кино актер дебютировал в фильме «Машенька», вышедшем на экраны в 1942 году, где он сыграл роль бело-финского офицера. Началом кинокарьеры для Стржельчика считается роль генерала Готбурга в картине «Как вас теперь называть?», снятой в 1965 году. Стржельчик создал колоритные и многогранные характеры в фильмах, ставших классикой советского кинематографа. Он сыграл роль Наполеона в фильме «Война и мир», генерала Ковалевского в фильме «Адъютант его превосходительства», афериста Нарышкина в фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», Туполева в фильме «Поэма о крыльях», отца невесты в фильме «Соломенная шляпка», Яичницу в фильме «Женитьба», Лестока в сериале «Гардемарины, вперед!» и Оргона в фильме «Тартюф». Многие годы Владислав Игнатьевич преподавал в творческих вузах Ленинграда. С 1959-го по 1968-й годы — в ЛГИТМиКе (Ленинградский институт театра, музыки и кинематографа), с 1966 года — в Ленинградском института культуры, с 1970 года — на кафедре музыкальной режиссуры. Он также занимал пост председателя СТД. Владислав обожал свою жену Людмилу. У Стржельчиков царили уют и педантичный порядок. Накрахмаленные салфеточки, шикарный фарфор, все подобрано по цветам… Владислав Игнатьевич любил, чтобы нигде не было ни пылинки, и Людмила Павловна была фантастической хозяйкой: стекла блестели так, как будто их нет, зеркала сияли, в них можно было войти. В Петербурге было много красивых домов, но дом Стржельчиков отличался тем, что там все было изысканно. Старинные вещи — все неслучайные, никакого хлама. Владислав Стржельчик очень любил природу и на выходные стремился обязательно уехать из города. Девять лет семья Стржельчиков ездила в Приозерское, где Владислав купил финский домик на берегу красивого озера. Стржельчики любили свою дачу: ухаживали за садом, косили траву, убирали листья. Но со временем переехали на казенную дачу в Репино. Однажды Владислав Стржельчик вдруг забыл на сцене кусок текста и даже не понял. Это был четкий симптом болезни — рак мозга. Заболевание развилось очень быстро. С момента начала болезни до его смерти прошло семь месяцев. Владиславу Стржельчику сделали тяжелейшую операцию, которая так и не принесла облегчения. Уход актера из жизни был страшным и мучительным. В театре все в один голос говорили: «В это невозможно поверить! Кто угодно, только не Владик». Он был сама жизнь. Детей у Стржельчиков никогда не было. Для Людмилы Павловны Владислав Игнатьевич составлял смысл ее жизни, в которой все подчинялось только его интересам. Владислав Стржельчик скончался 11 сентября 1995 года в Санкт-Петербурге. Он был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. В память о выдающемся актере в 1998 году в Санкт-Петербурге была учреждена независимая театральная премия имени Владислава Стржельчика, церемония вручения которой проходит каждый год 31 января. О Владиславе Стржельчике был снят документальный фильм «Вельможный пан советского экрана». Текст подготовил Андрей Гончаров Использованные материалы: Материалы сайта www.rusactors.ru Материалы сайта www.strzhelchik.narod.ru ИНТЕРВЬЮ.— Так вернемся к дням войны, Владислав Игнатьевич. Кажется, в это время Вы уже были артистом БДТ, хотя и не успели еще закончить студию? — Именно. В труппе не хватало исполнителей на роли совсем молодых людей, и художественный руководитель студии и театра Борис Андреевич Бабочкин решил попробовать взять в театр несколько мальчишек, пришедших к нему учиться и вооруженных, кроме страстной любви к будущей профессии, только новенькими аттестатами зрелости. А война для меня началась в 1940 году, в финскую компанию. Службу начинал в 24-м корпусном артиллерийском полку. Утром, как положено, проходил службу молодого бойца, а вечером участвовал в подготовке программ армейского ансамбля. Когда началась Великая Отечественная война, попал в пехоту. Был и на передовой, и в разных армейских ансамблях, что возникали на нашем Ленинградском фронте. Меня иногда командировали в город на день — на два. И одна из таких командировок особенно запомнилась. Дома нашел записку от матери: «Папа — на заводе, я — в Эрмитаже». И тотчас отправился в Эрмитаж, где она работала и до войны. Сотрудники музея упаковывали сокровища Эрмитажа для эвакуации в тыл, на Урал. Нашел мать в одном из залов, поставил в угол винтовку и стал помогать. Перенося уже упакованные полотна, увидел знаменитого ученого, академика Орбели. Сняв со стены одну из очень известных картин, Орбели аккуратно обвел мелом место, на котором она висела. «Зачем?» — спросил я. «А затем молодой человек, — ответил академик, что это полотно здесь было, здесь оно и будет висеть после нашей победы!..» Сколько раз я потом вспоминал этот эпизод! Без прошлого, как известно, нет настоящего. И без фундамента нет дома. Нужно не только знать, но и хорошо помнить, как шел по жизни, кто тебе помогал в достижении цели, — это необходимо для становления и развития и одного человека и человечества. Память и обостренное чувство совести, ответственности. Без этого нет ничего. В том числе и искусства. Кстати, очень важные, определившие жизнь, мои встречи с искусством состоялись тоже в дни войны. Это дебют в «Машеньке» Райзмана, хотя вряд ли кто меня там запомнил в эпизодической роли белофинского офицера. Это и радио, где я начал работать как актер. Особенно два выступления. Послание Джамбула «Ленинградцы, гордость мои!» я читал под «Анданте кантабиле» Чайковского. И затем монолог Эгмонта из трагедии Гете. Гордые слова свободолюбивого, мятежного героя венчала изумительная музыка Бетховена, которую исполнял оркестр Ленинградского радио во главе с превосходным дирижером Карлом Ильичом Элиасбергом. Тот самый оркестр, что играл с ним Седьмую симфонию Шостаковича. Стржельчик замолчал. Молчал довольно долго — или мне так показалось?.. Потом, словно встрепенувшись, продолжал: — Все увиденное, пережитое навсегда впечаталось в сердце. И мне очень близок, понятен до боли сердечной этот старик, архитектор Федор Валнцкий из «Блокады», умирающий голодной смертью в своей заледеневшей квартире. Умирает с угольником в руках и за несколько минут до смерти продолжает чертить Арки Победы, через которые пройдут скоро советские воины-победители. Какая вера у этого человека — в Победу, в народ, в свою Родину! — И совсем тихо, почти шепотом Стржельчик закончил: — Я очень люблю этого старика. Очень… С военной темой актер не расстается ни на сцене, ни на экране. «Блокада», «Всегда со иною», «Весна на Одере» (полковник Красиков), «Освобождение» (начальник Генерального штаба Антонов)… — Но на экране вы воевали и по ту линию фронта?.. — Вы имеете в, виду роли в «Майоре Вихре» и «Как вас теперь называть»? Да, было… Полковник Берг и генерал Готтбург стали для меня» очень интересным обращением к теме войны через образы умных, коварных, дальновидных и тем особенно опасных врагов. — А вы могли бы избрать другую профессию, неактерскую? — Наверное, нет. Хотя с детства мечтал стать музыкантом. Говорят, у меня был абсолютный слух, мама очень любила музыку без конца водила меня на концерты, в оперу. Потом я сам стал завсегдатаем филармонии, даже, что называется, своим человеком, которого 6ез билета пускали на хоры, на все концерты без исключения… Считаю, что актер драматического театра не может вообще жить без музыки. Это мое твердое убеждение, и не спорьте со мной, ничего не выйдет! — Стржельчнк смеется, но я знаю, что смех этот достаточно серьезен. — А без какой музыки не может жить артист Стржельчик? — Без хорошей! Как говорил Шостакович, люблю всю хорошую музыку — от Баха до Оффенбаха. А отдельных композиторов или произведения — в зависимости от настроения. Под одно настроение мне необходим Моцарт, под другое — Вагнер или Бах. Очень часто чувствую необходимость в Чайковском, Бородине, люблю Вторую симфонию Калинникова, — Владислав Игнатьевич тихо запел нежную побочную тему из первой части симфонии Калинникова. Потом повторил: — Да, Калинников. Но не только он… — Представляю, на какую музыкально подготовленную почву попало предложение Игоря Таланкина сыграть роль Николая Рубинштейна в «Чайковском»! — Еще бы! Такого музыканта… — И что, верно, для вас немаловажно, человека с весьма не простым характером? Вспыльчивый, бешеного, трудно управляемого темперамента, внутренне очень конфликтного… — Bсe это так, — говорит Стржельчик, — и все же главное — доброта и талант. — А на экране есть и конфликтность и взрывчатость, все есть! — Хорошо, если есть. Значит, что-то получилось. Собственно, внешнего плана мне всегда недостаточно. Важна личность, стереоскопия, объем. К сожалению, таких ролей у меня в кино мало. К счастью, сейчас есть роль настоящая. Замечательный человек, выдающийся авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев в «Поэме о крыльях». Поразительный характер, масштабный, яркий. И человек и эпоха — в этом человеке! Только бы справиться — роль благодатная, но очень сложная… — Значит доказательство от противного? — Пожалуй… Ведь пути, чтобы заставить человека задуматься, разные. А есть общечеловеческие проблемы, которые живы всегда. Добро, зло, долг, совесть, любовь… Я всегда стремлюсь раскрывать характер, исследовать явление. Обязательно. На любом материале, независимо от жанра. И обязательно стремлюсь к положительному нравственному выводу. — Есть конкретные люди, встречи с которыми сыграли важную роль в Вашей жизни? — Очень многие… — Назовите хотя бы нескольких. Из ваших коллег по искусству, например? — Нескольких? Это тоже непросто… Впрочем, попробую. Конечно, Борис Андреевич Бабочкин. И как Чапаев и как режиссер, педагог, человек. Затем режиссер Юлий Яковлевич Райзман. Режиссер Евгений Иванович Ташков… Черкасов, Шостакович, Ираклий Андроников, Георгий Александрович Товстоногов, с которым мы работаем бок о бок уже двадцать два года. Я повторяю, людей, без которых я не мыслю своего творчества и жизни, очень много. Они стимулируют, обогащают меня, и я, в свою очередь, стремлюсь отдать им все, на что способен. И в творчестве и в общественной жизни. Общественная деятельность Владислава Стржельчика завидно разнообразна и насыщенна. И заместитель председателя Совета Ленинградского отделения ВТО. И председатель Совета Ленинградского Дворца искусств имени Станиславского… Энергии его поражаешься, потому что он всерьез увлечен, успевает делать очень и очень многое. — А любимая форма отдыха, Владислав Игнатьевич? — Музыка!.. И. наверное, еще самое любимое—бродить в одиночестве по лесу весной. Когда в природе все пробуждается, обретает новые силы, новое дыхание!.. Интервью 1979 года. Журнал «СОВЕТСКИЙ ЭКРАН» №5(март) (записала Наталья Лагина)Одна из историй… Вадим Александрович Медведев очень любил отдых на воде. Поэтому, живя в Ленинграде, он приобрел три катера. Однажды, 6 июня 1974 года веселый экипаж, в составе которого находились Андрей Миронов, Кирилл Ласкари, Владислав Стржельчик, Валентина Коваль, Вадим Медведев и Рудольф Фурманов, решил отпраздновать день рождения Александра Сергеевича Пушкина на водных просторах Невы. Роскошная белая ночь, настроение приподнятое, а выпивка на нуле. За бортом показался знаменитый пивоваренный . И тут в голове Миронова рождается смелый и решительный план. Никакой охраны со стороны воды на заводе не было и на разведку вышли Андрей Миронов и Рудольф Фурманов. Наверное, безымянная работница, сонно качавшая на заводе какой-то насос, запомнила ту свою ночную смену на всю жизнь. От скучного занятия ее отвлекло «видение». Перед нею собственной персоной стоял артист Миронов. Знаменитость чинно расшаркалась: «Тысяча извинений! Не подскажете ли, любезная, где бы нам здесь пивка попробовать?» «Ой, настоящий Миронов!» — воскликнула пораженная работница и скорректировала: «Прямо и налево». Миронов и Фурманов надолго пропали в дебрях «Красной Баварии». Искать их выслали Владислава Игнатьевича Стржельчика. Он возник все перед той же работницей совершенно внезапно и театрально возопил, воздев к ней руки: «Солнце мое! Не проходили ли здесь мимо артист Миронов и наш Юрок?» «Ой, Стржельчик!.. Прямо и налево», — работница, почти лишившись рассудка, все-таки направила Стржельчика туда, куда нужно. Надо ли говорить, что и он потерялся… Третьим в опасную разведку был послан Вадим Медведев. Когда он подошел к несчастной женщине, та уже близка была к обмороку, но сразу же узнала любимого артиста: «Ой, Телегин! Прямо и налево…» В шесть часов утра катер с актерами остановился напротив Музея-квартиры А.С.Пушкина на Мойке. Чудная белая ночь и железный бидон не менее чудного пива «Красная Бавария» сделали свое дело.

И в жизни был романтическим героем

В актерских кругах большой талант Владислава Стржельчика был общепризнанным. Коллеги шутили, что ему под силу изобразить и телефонную книгу. Но в то же время отмечали, что он является неисправимым ловеласом, которому было свойственно систематически заводить служебные романы.

Он покорил и женскую половину труппы, и всех дам в зрительном зале сразу же после появления на сцене театра БДТ. Внешне он был весьма эффектным, и во всех постановках ему доставались роли романтических героев. Но из этого амплуа он не выходил и за кулисами. Стржельчика отличали остроумие, элегантность, самоуверенность. Произвести благоприятное впечатление ему не стоило никакого труда.

Самые быстрые мужчины в Перми: как долго в разных регионах собираются на работу

Жара в офисе: как уйти пораньше и не потерять в зарплате

В РФ предложили ограничить стаж водителей такси

В определенный период в БДТ публика ходила «на Стржельчика» и, затаив дыхание, наблюдала за его игрой. Иногда внимание поклонниц проявлялось в весьма необычной манере. Одна женщина одарила его докторской колбасой весом в десятки килограммов.

Старший из внебрачных детей

О старшем сыне артиста, которого зовут Евгений Волков, как и о его матери, известно очень мало. Он появился на свет в 1954 году и пошел по стопам знаменитого родителя, но в части педагогической деятельности. Стржельчик преподавал в театральных вузах актерское мастерство.

А Евгений — доцент на кафедре астрофизики в университете Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук. От родителя ему досталось только отчество, однако они никогда не виделись, и Волков ничего не говорил о родстве со Стржельчиком в интервью.

Два других внебрачных отпрыска Владислава Игнатьевича являются публичными персонами, поскольку продолжили актерскую династию и добились успеха на этом поприще.

Смерть

Первый тревожный сигнал был на репетиции спектакля «Макбет» в 1994 году. Стржельчик забыл текст и не мог произнести даже двух предложений – раньше такого не случалось. Людмила Павловна настояла на обследовании – диагноз был неутешительный – опухоль мозга. Мужу она так и не решилась сказать правду.

Могила Владислава Стржельчика

Врачи говорили, что опухоль неоперабельная, но в нейрохирургическом институте нашелся врач, который взялся за операцию. После операции Владиславу Игнатьевичу стало легче, он сам поднимался с кровати, гулял по саду. Супруги полтора месяца провели в санатории, но болезнь вернулась.

11 сентября 1995 года актера не стало. Его похоронили на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Вдова Стржельчика говорит, что это был единственный раз, когда она оказалась бессильна помочь любимому мужу.

Второй незаконный ребенок

В 1973 году у гримерши БДТ, где служил и сам Стржельчик, и его супруга, Людмила Шувалова, родился сын Дмитрий. При этом всей труппе было известно, кто является его отцом, и эта новость бурно обсуждалась среди коллег. Супруга артиста рассказывала:

Уже потом я узнала, что интрижку Владика с этой девушкой – ее звали Юлей – обсуждает весь театр. Оказалось, на заседании месткома БДТ кто-то поднял вопрос, скажем так, морального облика Владислава Игнатьевича. Товстоногов сразу его осадил: «Снимите тему с обсуждения. Если дойдет до жены, она выгонит Стржельчика из дома. Эти переживания нам в театре не нужны».

«Газпром» возглавил рейтинг самых дорогих российских компаний

Стратегия привлечения талантов: почему скрывают зарплату в объявлениях о работе

Названы самые высокооплачиваемые профессии для молодежи

В наши дни довольно трудно представить обсуждение чьей-то личной жизни на собраниях коллектива. Но в Советском Союзе эта практика являлась распространенной и была чревата серьезными неприятностями для неверных супругов. И моральный облик Стржельчика обсуждался в театре неоднократно.

Например, артисты БДТ осуждали его, когда Людмила устроилась в этот театр, прибыв из Москвы. Хотя с Владиславом Игнатьевичем они не состояли в официальном браке, им все же выделили комнату в общежитии. Они расписались, лишь прожив вместе семь лет. Такое сожительство считали аморальным. Но начальству пришлось пойти на риск, так как нужно было оставить Стржельчика в театре, чтобы он не принял предложение со стороны.

При этом гримерша, которую звали Юлия, не скрывала факта рождения ребенка от Владислава Стржельчика, но он не хотел признавать своего отцовства. Не сделал он этого и впоследствии. Перед своей супругой он всегда отрицал обвинения в адюльтере, даже если его измена была очевидной.

Так было и на этот раз. В результате мальчик был записан в свидетельстве о рождении как Исаев Дмитрий Алексеевич. Отчество ему было дано по имени дедушки. О том, кто является его отцом, Дмитрий не знал до двенадцати лет. А затем у матери появился повод, и она решила открыть сыну глаза на правду. Дима мечтал стать профессиональным спортсменом, но Юлия сказала ему:

Нельзя быть спортсменом, когда у тебя такой отец!

Услышав эту новость, парень почувствовал гордость за знаменитого родителя. Он признавался:

Не было ни обиды, ни злости — только внутренний восторг от сопричастности к чему-то великому.

С того времени он стал увлекаться кино и театром и пошел по стопам знаменитого артиста. Дмитрий всегда надеялся увидеться с Владиславом Игнатьевичем, и однажды это произошло. Но общение было мимолетным и отличалось сухостью. После чего встречаться им уже не пришлось. Но, по словам Исаева, родство со Стржельчиком он ощущал всегда. Унаследовав харизму и актерский дар Владислава Игнатьевича, он стал известным актером. И не злился на родителя, отмечая:

Чтобы сожалеть об отсутствии чего-то, например мужского воспитания, надо иметь этот опыт. Поскольку у меня его нет, нет и сожалений.

На театральную сцену Дмитрий Исаев вышел уже в четырнадцать лет, а затем окончил актерский вуз. Но не сразу ему удалось прийти к успеху. В середине девяностых годов он хватался за любую работу, например одно время был массажистом, затем подвизался директором магазина.

Работа в кино началась с двадцати восьми лет, а в тридцать он стал известен всей стране. Этому способствовал сериал «Бедная Настя». За ним последовало множество других ролей, и сейчас в активе сорокавосьмилетнего Исаева уже около шестидесяти ролей.

Владислав Стржельчик: личная жизнь

Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.

Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»

Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.

Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.

Третий сын на стороне

Уже достигнув шестидесятилетнего возраста, Владислав Стржельчик по-прежнему оставался ловеласом. Еще один внебрачный ребенок появился в 1981 году. Это Илья Коврижных. Его мама, Наталья Борисова, работавшая театроведом, дала ему отчество Владиславович и фамилию деда. О том, кто является его отцом, женщина от мальчика не утаивала.

Подобно Дмитрию, Илья видел Стржельчика единственный раз в жизни. Когда тот ушел из жизни, парню было четырнадцать лет. Они с матерью никогда не говорили ничего плохого в адрес знаменитого артиста. Илья признавался:

Я горжусь своим отцом! Спасибо, что благодаря ему я появился на свет.

Илья также стал артистом. После окончания знаменитой «Щуки» в 2002 году он играет роли в театре и снимается в кино. Сейчас ему сорок лет, и в его фильмографии тридцать пять работ. Хотя выдающихся ролей у него пока что не было, все же нельзя не отметить талант и обаяние, доставшиеся от отца. Как и Исаев, успеха Коврижных достиг сам, не используя в своих интересах громкую фамилию родителя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее